Светлана Инякина, Яков Ивашов, Владислав Семенов и Ирек Тимергазиев (слева направо) во время заседания Московского районного суда
В Казани суд признал вину всех подсудимых по делу о крушении туристического теплохода «Булгария» в июле 2011г., передает ИТАР-ТАСС.
Виновными признаны субарендатор судна Светлана Инякина, старший эксперт камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Яков Ивашов, глава Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, старший помощник капитана Рамиль Хаметов и главный инспектор Казанского линейного отдела Владислав Семенов.
Прокуратура требует для Инякиной наказания в виде 14,5 года лишения свободы, для Хаметова — шести лет и десяти месяцев колонии, для Тимергазеева — трех лет тюрьмы. Ивашов может быть осужден на семь лет, Семенов — на восемь лет.
Суд признал, что Инякина не подготовила судно к плаванию, нарушила правила его эксплуатации и не обеспечила должного обучения экипажа.
Сегодня в Казани началось оглашения приговора по делу о крушении «Булгарии». Как заявила журналистам в кулуарах пресс-секретарь Московского районного суда Мария Корнилова, оглашение приговора растянется на два-три дня, передает РБК-Татарстан. Приговор будет оглашен 4 июля или даже в начале следующей недели — 6 июля.
Ранее потерпевшие потребовали у подсудимых компенсации морального ущерба в размере свыше 200 млн руб. и материального — в размере 236 тыс. руб. Они пояснили РБК-Татарстан, что требуют деньги «не для личного обогащения». Тем самым они пытаются предотвратить возможность условно-досрочного освобождения обвиняемых.
Подсудимые по делу о крушении дизель-электрохода «Булгария» не признали в суде своей вины и возложили всю ответственность за трагедию на систему управления речным транспортом и команду судна. Объем уголовного дела составил 113 томов, по нему проходят более 200 потерпевших.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» затонул 10 июля 2011г. во время грозы в Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. Жертвами трагедии стали 122 человека, в том числе 28 детей. Всего на судне в момент крушения находился 201 человек. По версии следствия, к крушению привела совокупность факторов. В частности, это негодность электрохода к плаванию из-за технического состояния и по уровню подготовки экипажа, несоблюдение правил безопасности судоходства, ненадлежащее исполнение обязанностей экипажем, судовладельцем и должностными лицами контролирующих органов.
Георгий Перемитин