Россияне в 2014г. потратят на компьютерные игры $1,143 млрд — это на 13,2% больше, чем в прошлом году, посчитали в аналитической компании Newzoo.
В США — самый большой в мире рынок видеоигр. Там за 2014г. на игры потратили почти $20,5 млрд. Следом идет Китай, несмотря на то что в этой стране живет примерно в 4,3 раза больше людей, чем в США. Россия по числу жителей занимает девятое место, а по числу пользователей интернета — и вовсе шестое, но по объему рынка видеоигр оказалась только на 12-м месте.
Newzoo недооценила российский рынок приблизительно в полтора раза, считает гендиректор и основатель компании — разработчика игр Nival Сергей Орловский. Он считает, что Россия находится на восьмом месте в мире — после Франции ($2,7 млрд), но перед Канадой ($1,6 млрд). По данным Орловского, в России выручка от одних лишь онлайн-игр превышает $1 млрд.
Позиция страны в рейтинге определяется не населением страны, а свободным доходом людей, рассуждает владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин. По его словам, люди охотнее тратят на игры свободные деньги, а Россия в этом отношении растет медленно. А вот в Японии, жители которой долгое время не путешествовали и не увлекались автомобилями, доля игр в бюджете на развлечения выше, чем в других странах.
Доля мобильных игр в расходах на видеоигры составляет 25-30%, оценивает директор издательского направления компании — разработчика таких игр KamaGames Евгений Кочубеев. По данным Newzoo, на мобильные игры в 2014г. придется 27% мирового рынка компьютерных игр, а в 2015г. общемировые расходы на них превысят затраты на приставки.
Newzoo прогнозирует, что Китай по размеру рынка видеоигр обгонит США и станет крупнейшим рынком мира к 2016г. с годовой выручкой в $25 млрд, при этом 10% этого рынка придется на местного разработчика онлайн-игр Tencent. В 2016г. в игры во всем мире будет играть 2 млрд человек, считает Newzoo.
Ирина Юзбекова