Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев
Концессионный конкурс на строительство моста через Лену в Якутске стоимостью 63,9 млрд руб. надо провести заново, предыдущий был непрозрачен, считает полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, вице-премьер Юрий Трутнев. Проект, право построить который выиграл консорциум во главе с «ВТБ Капиталом», уже и так поставлен под вопрос чиновниками.
Конкурс на строительство моста через реку Лену в Якутске был непрозрачным и поэтому будет проводиться повторно, заявил вчера журналистам Юрий Трутнев. В бюджете мало денег, поэтому к участию в новом тендере стоит пригласить и иностранные, например, корейские компании, чтобы «получить минимальную цену», цитирует Трутнева Интерфакс.
Представитель полпреда подтвердил слова чиновника и напомнил, что ранее тот уже говорил о необходимости отмены конкурса. В середине марта, еще до подведения итогов конкурса, Юрий Трутнев говорил, что конкурс должна проверить Генпрокуратура.
Представитель организатора конкурса – Росавтодора – вчера отказался комментировать слова полпреда. Ведомство не получало указаний отменить результаты конкурса или провести повторный конкурс, сказал он. Процедура была внятной и прозрачной, возражает высокопоставленный источник в Росавтодоре.
Проверка прокуратуры уже состоялась, ее результаты были рассмотрены на совместном совещании двух ведомств в установленном порядке, и сейчас Росавтодор ждет официального заключения, сказал его представитель. По данным источника в Росавтодоре, у Генпрокуратуры нет претензий. Представитель Генпрокуратуры не смог предоставить оперативный комментарий.
В начале апреля Росавтодор признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через Лену в районе Якутска консорциум инвесторов во главе с «ВТБ Капиталом», готовый за 38,9 млрд руб. построить 21 км мостового перехода. Максимальная стоимость проекта – 63,9 млрд руб., недостающее оплатит бюджет. Ввести мост в строй Росавтодор планировал в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.
О том, что правительство может отказаться от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и перенести сроки строительства моста через реку Лену в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма, в мае писало агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова. Мост через Лену под вопросом, поскольку «трафик неочевиден», говорил тогда же министр экономического развития Алексей Улюкаев. Но пока и Тамань, и мост через Лену остались в новом варианте Транспортной стратегии, подписанной правительством в начале июня.
Решения о переносе сроков реализации проекта еще нет, проект доклада о возможности отложить строительство моста был направлен в Минтранс, а оттуда в правительство, но официального распоряжения правительства еще нет, говорит представитель Росавтодора. Представитель Минтранса подтвердил наличие письма. В письме предлагаются варианты снижения нагрузки на федеральный бюджет, говорит источник в Росавтодоре.
Никаких переговоров (об отмене конкурса) не было, у победителя нет нерешенных вопросов с Росавтодором, и консорциум готов начать работу, сказал источник в консорциуме. Представитель «ВТБ Капитала» отказался от комментариев. По плану подписание концессионного соглашения было намечено на 14 января 2015 года, сказал представитель Росавтодора. Источник в консорциуме-победителе ждет подписания документа в декабре этого года.
Елизавета Добкина, Анатолий Темкин