Министерство торговли Китая запретило трем крупнейшим в мире игрокам на мировом рынке контейнерных перевозок (датской Maersk Line, французской CMA CGM и швейцарской Mediterranean Shipping Co) объединяться в операционный альянс P3 Network. Ранее идею создания альянса поддержали Еврокомиссия и Федеральная мореходная комиссия США.
Объединив свои усилия Maersk Line, CMA CGM и MSC планировали снизить операционные издержки и увеличить эффективность контейнерных перевозок. Управление объединенным флотом из 252 судов, совершающих переходы по 28 пересекающим Тихий, Индийский и Атлантический океаны маршрутам и способных за раз принять на борт 2,6 млн стандартных 20-футовых контейнеров (TEU), планировалось вести из единого операционного центра. При этом коммерческую деятельность каждая из трех компаний должна была вести независимо от других.
В Maersk Line решение китайского Минторга назвали неприятным сюрпризом.
«Мы упорно работали над тем, чтобы ответить на все вопросы китайской стороны и снять все возражения. И, конечно, мы разочарованы. P3 дал бы Maersk Line возможность повысить эффективность, а наших клиентов обеспечил бы услуги лучшего качества», — пояснил вице-президент Maersk Line по торговле и маркетингу Винсент Клерк.
В CMA CGM сообщили, что из-за противодействия китайских властей руководство всех трех компаний решило отказаться от идеи создания альянса P3 Network.
Евгений Калюков