Министр юстиции Таджикистана Рустам Менглиев сообщил, что согласно Национальному плану по предотвращению пыток и других форм жестокого обращения, который был разработан ими в прошлом году и утвержден президентом страны, будут ужесточаться меры наказания для тех, кто применяет пытки.
Как сообщил глава Минюста в четверг на пресс-конференции, данный план разработан в рамках выполнения рекомендаций международного сообщества по предотвращению пыток.
«Этот план предусматривает как внесение изменений в законодательство, так и разработку новых актов, а также обучение сотрудников пенитенциарной системы, связанное с недопущением пыток и т.д. Мы сейчас меняем ст. 143 прим.1 (Пытки) УК РТ и приводим ее в соответствие с требованием международного сообщества для того, чтобы ужесточить наказание для лиц, которые применяют пытки. Мы и на это пошли», — отметил Менглиев, подчеркнув также, что каждое сообщение о применении пыток в закрытых учреждениях тщательно проверяется.
Он также отметил, что каким бы суровым ни было наказание, преступление не сойдет на нет. «Поэтому мы договорились с казахскими специалистами об обучении таджикского персонала пенитенциарной системы, так как в самом Таджикистане такого рода обучение не проводится. Мы работаем в этом направлении, сейчас занимаемся только правотворческой деятельностью, связанной с искоренением этих противозаконных деяний», — отметил Менглиев.
Министр юстиции так прокомментировал случай со смертью активиста ПИВТ Умедджона Тоджиева: «То, что с ним случилось, случилось в другом месте, и в СИЗО Худжанда он был доставлен уже после этого. В СИЗО же были приняты все меры для того, чтобы оказать ему медицинскую помощь».
Комментируя вопрос с отменой смертной казни, он отметил, что в этом году будет решено – отменить смертную казнь в РТ или продлить мораторий на нее.
По словам Менглиева, сегодня в исправительных учреждениях страны находятся 50 человек, которые до объявления моратория на смертную казнь были приговорены к этой высшей мере наказания, но ее выполнение позже было приостановлено.