Google продает Motorola китайцам за 3 миллиарда долларов

Китайская компания Lenovo выкупает у Google Inc. подразделение Motorola, занимающееся разработкой и производством мобильных телефонов, передает агентство Reuters. По условиям соглашения, Lenovo получит также более 10 тысяч патентов на устройства. Сумма сделки составит около 3 миллиардов долларов.

Приобретение Motorola откроет Lenovo путь на американский рынок мобильных устройств, где сейчас доминируют компании Apple и Samsung.

О сделке, скорее всего, будет объявлено сегодня. Продажа Motorola означает завершение амбициозного проекта Google по производству собственного мобильного телефона. Компания, в период расцвета занимавшая второе место в отрасли, к моменту сделки с Google владела лишь 2% рынка. Приобретя Motorola в 2012 году за 12,5 миллиарда долларов, Google практически сразу заявила о намерении оптимизировать линейку мобильных телефонов. В августе прошлого года компания представила новый смартфон Moto X с возможностью персонализации устройства, однако проект оказался не слишком успешным.

Для Lenovo это уже вторая крупная сделка в США за неделю. Стремясь утвердиться на крупнейшем рынке вычислительных устройств, компания выложила IBM 2,3 миллиарда долларов за серверный бизнес на базе архитектуры процессора х86. Это стало крупнейшим технологическим поглощением со стороны китайской компании. Сделка стала продолжением сотрудничества IBM и Lenovo, которая еще в 2005 году приобрела у американской компании весь бизнес по производству персональных компьютеров.

За два года три крупнейших китайских производителя мобильных телефонов — Huawei, ZTE Corp. и Lenovo — ворвались на вершину индустрии. Этому способствовал как колоссальный объем домашнего рынка мобильных устройств, так и общее ожидание появления нового игрока в «войне смартфонов». Тем не менее американский рынок покорить брендам КНР пока не удалось: китайская продукция все еще имеет репутацию низкокачественной и небезопасной для здоровья.

Так, в III квартале прошлого года продажи телефонов ZTE и Huawei в Соединенных Штатах составили соответственно 5,7% и 3% от общего объема рынка. Для сравнения, доля устройств Apple составила 36,2%, а южнокорейской Samsung — 32,5%. Однако Lenovo удалось закрепиться на мировом рынке: в 2013 году компания заняла пятое место по продажам с долей рынка в 4,5% (3,3% годом ранее).

В ходе последних торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже акции Google выросли на 1,5%. Цена одной акции составила 1123 доллара.

http://top.rbc.ru/economics/30/01/2014/902342.shtml