Роскосмос назвал причину аварии ракеты-носителя ”Протон”

Запуск ракеты-носителя «Протон-М»

Причиной аварии «Протона-М» стало разрушение подшипника в турбонасосном агрегате рулевого двигателя третьей ступени ракеты. Об этом 11 июня сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя Роскосмоса Олега Остапенко.

«Окончательная версия, которую мы на сегодняшний день имеем, соответствует тому предварительному заключению, которое было на первом этапе работы межведомственной комиссии. Та телеметрия и аналитическая информация, которая у нас есть, показывает, что разрушение, по всей видимости, произошло в подшипнике в турбонасосном агрегате», — цитирует агентство Остапенко.

«Исходя из этого мы выстраиваем дальнейшую работу по проверке и локализации тех проблем, которые могли бы возникнуть при следующем запуске», — добавил глава Роскосмоса. Он сообщил, что дата следующего запуска «Протона» пока не определена. Материалы работы межведомственной комиссии переданы в правительство.

В середине мая Роскосмос в качестве предварительной причины катастрофы назвал падение давления в одном из рулевых двигателей третьей ступени носителя. Ранее в качестве причины источники называли отказ двигателя третьей ступени, которое привело к аварийному отключению двигательной установки между отделением второй и третьей ступени и падению ракеты.

Авария «Протона-М», который должен был вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ 4P», произошла 16 мая. На 540-й секунде полета на скорости в семь километров в секунду произошла внештатная ситуация, которая заключалась в том, что аппарат не смог выйти на рассчитанную ранее орбиту и рухнул на землю.

В конце мая межведомственная комиссия, которая занималась расследованием крушения ракеты-носителя, сообщила, что в качестве причины аварии рассматривала преднамеренный саботаж.

Потерянный спутник «Экспресс-АМ4Р» создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП «Космическая связь» в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015гг. Космический аппарат массой приблизительно 5755 кг построен на базе платформы Eurostar Е3000 и оснащен 63 транспондерами С-, Кu-, Ка-, L- диапазона и десятью антеннами для обеспечения устойчивого покрытия связью всей территории России и стран СНГ. «Экспресс-АМ4Р» являлся самым мощным и высокотехнологичным российским спутником связи. Он должен был стать третьим космическим аппаратом серии «Экспресс», запущенным в 2014г.

Александр Ратников

Основные действующие ракеты-носители и их аварийность
Назад

Далее