В Ташкенте исчез телохранитель внука президента

Роман Федоренко, охранник внука узбекского президента Ислама Каримова-Максуди, исчез 24 января, его семья подозревает, что он под арестом.

30-летний Роман Федоренко, начальник группы охраны в Службе безопасности президента (СБП), с 2007 года работавший телохранителем Ислама Каримова-Максуди, исчез в прошлую пятницу.

По словам его супруги, Александры Федоренко, в тот день, 24 января, он ненадолго вернулся домой с работы, но затем, ответив на чей-то звонок, уехал, с тех пор не возвращался.

Не дождавшись мужа, в воскресенье, 26 января, она обратилась в отделение милиции (РОВД) Мирзо-Улугбекского района в Ташкенте с просьбой об объявлении его в розыск, но милиционеры ее заявление не приняли.

Александра Федоренко рассказывает, что едва представившиеся сотрудники милиции связались с СБП, а через несколько минут позволили ей услышать мужа по телефону.

“Он подавленным голосом сказал, что находится в командировке, скоро будет”, — с заметным волнением продолжает супруга, — но я чувствую, что это не так”.

Такое же объяснение — об отъезде в командировку — она услышала в офисе Службы безопасности президента, расположенном на площади Мустакиллик (Независимости) в Ташкенте.

Но, по словам женщины, она не верит в возможность отъезда по работе.

“Он не мог уехать без сменной одежды, лекарств, не сказав ни слова семье, — говорит Александра, — такого никогда не было за все время работы”.

Исчезновению Романа Федоренко, по словам его супруги, предшествовали очень напряженные дни и недели.

А за день до этого, 23 января, у Федоренко неожиданно забрали дипломатический паспорт, которым он пользовался в связи с учебой за границей 21-летнего Ислама Каримова-Максуди.

До этого же он вместе со своим “объектом” переживал политические катаклизмы, который месяц продолжающиеся в Узбекистане вокруг Гульнары Каримовой, старшей дочери президента и матери Ислама.

Опала Гульнары Каримовой, лишившейся милости отца, развязала руки Службы национальной безопасности (СНБ) Узбекистана, пустившей под репрессивный каток почти все ближайшее окружение первой дочери.

В неоднократных интервью иностранной прессе Гульнара говорила, что СНБ, воспользовавшись моментом, избавляется от нее, стремясь закрепить будущее президентство за своим человеком.

При этом особому давлению, включая аресты и пытки, подвергаются самые верные и преданные люди в ее окружении, а теперь уже и в окружении ее сына.

Супруга пропавшего Романа Федоренко выражает опасения, что ее муж тоже может подвергаться пыткам, и просит помощи в его нахождении и изволении.

На фото — Внук президента Каримова