Глава АВТОВАЗа прогнозирует снижение продаж на 15%

Цех сборки автомобилей на заводе ОАО «АвтоВАЗ»

Продажи собранных на АВТОВАЗе машин в 2014г. могут сократиться еще на 15%. С таким прогнозом выступил сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума президент компании Бу Андерссон.

«Нет роста, это очевидно. Мне кажется, автомобильный рынок будет снижаться на 10-20%, это значит, что мы упадем на 15%, это означает, что нам надо снижать темпы производства и мы это делаем. Это сложно, но мы переживем этот момент», — заявил Бу Андерссон в интервью агентству ИТАР-ТАСС.

Президент АВТОВАЗа особо отметил, что компания рассчитывает получить по итогам 2014г. прибыль. Выйти на безубыточный уровень компания намерена за счет оптимизации производства. «В прошлом году показатель производства был 22 авто на человека в год, в этом году — 40, в следующем году будет 60″, — отметил Андерссон.

«Самое главное — мы просто обязаны показать, что мы можем быть конкурентоспособными», — заявил глава АВТОВАЗа.

Чистый убыток АВТОВАЗа в 2013г. по МСФО составил 7,9 млрд руб.

Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что в за первые четыре месяца 2014г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились по сравнению с январем-апрелем 2013г. на 4%. Продажи автомобилей марки Lada за тот же срок упали сразу на 15% — с 151,5 тыс. до 128,6 тыс. штук.

«После короткого периода восстановления рынок возвращается к отрицательным индексам роста. Очевидно, что недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля,
оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив. В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — пояснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Несмотря на снижение популярности большинства своих моделей (в плюсе оказалась только Lada Largus, прибавившая по сравнению с январем-апрелем 2013г. сразу 43%) и общее сокращение объема продаж (-15%), АВТОВАЗ продолжает удерживать лидерство на авторынке, вдвое опережая идущую следом Renault.

Ранее компания PricewaterhouseCoopers выпустила прогноз, в соответствии с которым продажи легковых автомобилей в России в 2014г. снизятся на 8%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2013г. снизились на 5,5% в сравнении с 2012г. и составили 2,78 млн штук.

Евгений Калюков