Путевые рабочие ремонтируют железнодорожное полотно
Движение поездов на Киевском направлении железной дороги в Подмосковье полностью восстановлено. Об этом сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на РЖД.
«Движение по второму пути на перегоне между станциями «Апрелевка» и «Нара» восстановлено», — передает агентство слова представителя компании. Таким образом, движение на участке полностью восстановлено.
Во вторник, 20 мая, днем в Подмосковье грузовой состав протаранил пассажирский поезд, следовавший из Москвы в Кишинев. По последним данным, погибли шесть человек, до 50 получили травмы различной степени тяжести. Следствие рассматривает три версии произошедшего.
Авария произошла около 12:30 в Наро-Фоминском районе. На перегоне Нара — Бекасово-1 в 80 км от Москвы следовавший из Румынии грузовой состав столкнулся с пассажирским поездом №341 (Москва — Кишинев).
По словам машиниста пассажирского поезда, перед этим у грузового состава «выскочила тележка грузового вагона», однако из-за ограниченной видимости машинист заметил это в последний момент. «Из-за плохой видимости, потому что была правая кривая, мы увидели приближающийся грузовой поезд. Из-под вагона шла пыль. Выскочила тележка грузового вагона. Мы это дело увидели, применили экстренное торможение, дальше мы ничего не видели, потому что было очень много пыли, видимость была ноль», — рассказал машинист (цитируется по «Вести 24″). По словам пассажиров поезда «Москва – Кишинев», с которыми удалось поговорить корреспонденту РБК, в момент столкновения они услышали глухой звук, после чего состав резко остановился.
Практически сразу после столкновения источник в РЖД заявил, что, по предварительным данным, авария произошла из-за излома боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Позднее эту версию официально озвучил и губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Около 15:00 пресс-служба департамента транспорта Москвы назвала еще одну версию. Из распространенного ведомством пресс-релиза следовало, что причиной схода с путей грузового поезда стал лопнувший рельс. Однако через полтора часа это сообщение было отозвано.
Ближе к вечеру Следственный комитет сообщил о том, что на месте аварии непосредственно перед ЧП велись ремонтные работы. А чуть позже источник «Интерфакса» в железнодорожной отрасли заявил, что причиной схода грузового вагона стал «выброс пути» (процесс искривления рельсов из-за нагрева или охлаждения, при котором происходит их деформация). Впрочем, источник РБК в железнодорожной отрасли не верит в правдоподобность этой версии. По его словам, при «выбросе рельса» состав сходит с рельсов полностью.
Следственный комитет рассматривает три версии произошедшего: неисправность грузового поезда, ошибка его машиниста и ненадлежащее состояние железнодорожных путей. Там отметили, что у обоих поездов изъяты скоростемерные ленты, которые фиксируют такие параметры, как скорость, время и расстояние. По факту случившегося возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Григорий Набережнов, Дарья Ларионова, Ася Сотникова, Мария Гордеева