Строительство линии аэроэкспресса к единственному в Санкт-Петербурге пассажирскому аэропорту Пулково начнется уже в 2015г., поезда начнут ходить в 2018г. — в год чемпионата мира по футболу, часть матчей которого пройдет в Петербурге. Об этом заявил журналистам губернатор города Георгий Полтавченко, передает ИТАР-ТАСС.
«Это будет проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма «Аэроэкспресс». Наши вложения — это строительство второго наклонного хода на станции метро «Балтийская», а также благоустройство территории. Все остальное (вложат) «Аэроэкспресс», РЖД плюс инвестор, который работает с аэропортом. Практическая договоренность и понимание у нас есть и с Октябрьской железной дорогой, и с РЖД, поэтому сегодня этот проект более актуальный», — цитирует губернатора агентство.
Компания «Аэроэкспресс» давно готова начать проект и ждала только подтверждения от города, сказал РБК ее представитель. В начале мая было принято решение создать рабочую группу для проработки проекта, заявил РБК представитель РЖД. Принято политическое решение вернуться к этому проекту, документальное оформление оно получит позже, пояснил РБК представитель губернатора.
Реконструкция единственного в городе пассажирского аэропорта Пулково началась в 2009г. Первая очередь нового терминала стоимостью 1,1 млрд евро приняла пассажиров в конце 2013г. За весь 2013г. через аэропорт прошли 12,85 млн пассажиров, в январе-апреле перевозки выросли на 15% — до 3,48 млн пассажиров.
Ранее власти города говорили, что к 2040г. Пулково должен превратиться в транспортный хаб с пропускной способностью до 35 млн человек в год. Однако до сих пор доехать до аэропорта можно только на автобусе или такси по загруженной транспортом трассе на юге города. Власти Петербурга много лет рассматривали варианты улучшения транспортного сообщения с аэропортом, выбирая между продлением ветки метро, запуском аэроэкспресса и легкорельсового трамвая.
В 2011г. «Ленгипротранс» подсчитал стоимость проекта: на тот момент смета строительства для РЖД составляла 9,8 млрд руб., а затраты «Аэроэкспресса» на закупку поездов и прочие расходы — 3,6 млрд руб., напомнил представитель РЖД. После того как «Аэроэкспресс» получит официальное подтверждение от властей города, он начнет пересчитывать проект, рассказал представитель компании. В инвестпрограмме РЖД этого проекта нет, заявил представитель монополии. Петербург будет добиваться федерального финансирования проекта, сказал губернатор агентствам.
На прошлой неделе комитет по инвестициям администрации Петербурга сообщил, что «актуализирует» проектную документацию по альтернативному проекту — запуску от аэропорта до станции метро «Купчино» на юге города легкорельсового трамвая стоимостью 15,3 млрд руб. Проект может быть реализован на основе государственно-частного партнерства, сказала глава комитета Ирина Бабюк (ее слова приведены в сообщении).
Планируемая железнодорожная ветка проходит всего в 3 км от аэропорта, и для запуска «Аэроэкспресса» нужно построить лишь небольшое ответвление, отметил близкий к петербургской администрации источник. Однако, по его словам, новый путь должен частично пройти по земле, находящейся в частной собственности, на ее выкуп нужно несколько сот миллионов рублей.
Елизавета Добкина