Почему СомонЭйр подняла стоимость билета в 3 раза?

Сегодня уже нет другой авиакомпании, которая могла бы стать конкурентом СомонЭйр. В итоге мы имеем сегодняшнюю ситуацию, когда данная авиакомпания беспрепятственно диктует цены.

Что является основой для формирования цен на авиабилеты?

Сегодня только об этом по сути и думаю. Особенно после того как купил билеты из Худжанда в Душанбе и обратно. Вспоминаю летние цены — около 320 сомони (примерно 65 долларов). Сегодня же сначала цена называлась в 606,8 сомони, а уже в момент того как мы подошли к авиакассе, цена называлась в полтора раза больше — 960 сомони, что составляет почти 200 долларов США.

Я не знаю из чего сделаны эти билеты, но цены сразу видно, что похожи на расценки золотых изделий. Может билеты золотые или сам самолет сделать из чистого золота? Вряд ли, конечно, однако, обосновано ли это повышение цен?

Давайте судить объективно. Сначала, когда на внутреннем рынке воздушного транспорта было два предприятия — СомонЭйр и ТаджикЭйр, — цена круглый год колебалась в пределах 65 долларов.

В то время, а это лишь 4-5 лет назад, ни СомонЭйр, ни ТаджикЭйр не смели поднимать цены на свои услуги. Однако за последние несколько лет СомонЭйр стала никем иным как настоящим монополистом на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок.

Сегодня уже нет другой авиакомпании, которая могла бы стать конкурентом СомонЭйр. В итоге мы имеем сегодняшнюю ситуацию, когда данная авиакомпания беспрепятственно диктует цены.

Сегодня это ощущается как никогда явно. Лишь несколько дней назад из-за схода лавины закрыли автодорогу Худжанд-Душанбе и сегодня у пассажиров нет иного выбора — только билеты СомонЭйр, которые стоят почти 1000 сомони.

Эта цена немыслима даже для Европы, где международные билеты в границах ЕС стоят на порядок меньше. В нашем же случае речь идет не о международных пассажирских авиперевозках, а о внутренних!

В этом вопросе мне очень интересная позиция госорганов. Особенно Антимонопольной службы, которая по идее должна бороться с монополизацией рынка одной компанией.

Вспоминается ее прошлогодняя «борьба» с так называемыми «монопольно низкими» ценами сотовых компаний на звонки в Россию. После ее вмешательства цены перестали быть низкими. Сегодня звонки в Россию стоят как минимум 12 центов — именно такую цену «назначила» Антимонопольная служба. Это с учетом того, что на рынке сотовых услуг действует более 10 операторов связи.

Но что мешает Антимонопольной службе вмешаться сегодня в ценообразование на авиабилеты? Почему СомонЭйр продолжает беспрепятственно взвинчивать цены на авиабилеты, а Антимонопольная служба — делать вид будто не замечает этого?

Я уже не говорю о том факте, что количество рейсов Худжанд-Душанбе СомонЭйр уменишил в 2 раза, тогда как цены повысила в 2-3 раза. Остаётся открытым и вопрос об из безнаказанности и причине этого — почему СомонЭйр может спокойной в три раза ПОВЫШАТЬ цены, а сотовые компании не могут снизить? В чем цель? В троллинге народа? Доведении до очередного недовольства?

Не знаю чего именно хотят СомонЭйровцы и антимонопольщики, но уж точно речь не идет о пресловутом «благе народа»!

На фото — Золотой самолет

Рустам Гулов,
Blogiston.tj

Данная публикация является личным мнением автора