Правительство отказалось готовить закон о запрете мигалок для чиновников

Инициатива сообщества «Синие ведерки» «Отмена права приоритетного проезда всех автомобилей, кроме автомобилей оперативных служб», собравшая на портале Российской общественной инициативы 100 тыс. голосов, не будет рассмотрена правительством.

Чиновники по-прежнему смогут пользоваться мигалками. К такому решению пришла экспертная рабочая группа федерального уровня во главе с министром по делам «Открытого правительства» Михаилом Абызовым.

Петиция, выдвинутая сообществом «Синие ведерки» и предлагавшая лишить права приоритетного проезда для всех автомобилей, кроме машин полиции, МЧС, скорой помощи и других оперативных служб, не будет направлена в правительство для дальнейшего рассмотрения.

Большинство экспертов группы сочли, что количество мигалок и так достаточно регулируется указом президента от 1 июля 2012г. «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства».

Сбор подписей за инициативу «Синих ведерок» начался 4 апреля 2013г. Ее авторы предложили лишить приоритетного права на проезд «всех чиновников, оставив данное право только за автомобилями полиции, МЧС и скорой помощи».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов заявлял, что сообщество за отсутствием «других гражданских инструментов» использовало «последний правовой инструмент в борьбе против мигалок».

Это четвертая петиция, набравшая 100 тыс. голосов и третья — которую власти отказались рассматривать. Такая же участь постигла инициативу оппозиционера Алексея Навального об ограничении стоимости автомобилей чиновников, вторая касалась отмены антипиратского закона.

Система РОИ была создана по указу президента и начала работать в апреле прошлого года. На этом ресурсе граждане могут регистрировать те или иные инициативы или голосовать за другие петиции.

Набравшие 100 тыс. голосов инициативы должны быть одобрены экспертной группой для последующего рассмотрения в правительстве, а потом в Госдуме. Однако с тех пор лишь одна петиция — «Мой дом — моя крепость» — была поддержана рабочей группой и имеет шансы дойти до правительства.

Фарида Рустамова