Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле составили 226526 единиц. Это на 8% меньше, чем в апреле 2013г., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Для сравнения: в марте 2014г. продажи составляли 243,3 тыс. единиц, что почти соответствовало марту 2013г. С начала года продажи снизились на 4% по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2013г. Всего в 2014г. в России было продано 829046 автомобилей.
В качестве причин сокращения спроса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал волну повышения цен, вызванную ослаблением рубля. В АЕБ не ожидают быстрого изменения ситуации на авторынке.
Наиболее популярной маркой автомобилей для россиян в апреле осталась Lada. За месяц было приобретено 37030 автомобилей этой марки — на 16% меньше, чем в апреле 2013г. Активнее всего продается Lada Granta — она разошлась тиражом в 13077 экз. В списке самых популярных моделей оказались также Hyundai Solaris и Kia New Rio.
На втором месте по популярности — французский концерн Renault, который продал в России 17395 автомобилей, что на 9% хуже результатов 2013г. На третьем месте расположен Kia. Россияне в апреле купили 17744 автомобиля, произведенные корейской компанией. Это на 3% меньше, чем в апреле 2013г.
Наименьший спрос в апреле был зафиксирован на автомобили итальянской Alfa Romeo — россияне купили девять автомобилей марки.
Среди автомобильных концернов лидирующее положение в России занимает Avtovaz-Renault-Nissan, который объединяет французский Renault, японский Nissan и российский АВТОВАЗ. Концерн продал в апреле 67036 автомобилей. На втором месте расположен концерн Volkswagen, продавший 24326 автомобилей, а тройку лидеров замыкает GM Group с продажами в 19926 единиц.
Восьмипроцентное падение не стало сюрпризом, говорит аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов. Эффект девальвации отразился в ценах на автомобили, и замедление спроса закономерно, считает он.
Ford страдает от девальвации рубля и снижения спроса на С-сегмент, говорит представитель Ford-Sollers Елизавета Новикова, комментируя падение продаж на 38% в апреле и на 30% — за январь-апрель. Ford «верит в рынок в долгосрочной перспективе», но не ждет существенного улучшения в этом или следующем году.
«Апрель стал первым месяцем, в котором рынок показал свое настоящее состояние», — передала через пресс-службу директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево Мария Малинская. В качестве причин «колоссального падения» она называет отсутствие специальных программ, повышение цен и нестабильную ситуацию с рублем. Ситуация будет ухудшаться, поскольку впереди лето, пора отпусков, в которую традиционно продается мало автомобилей.
Беспалов полагает, что падение рынка по итогам года может составить 5-10%, АЕБ ранее прогнозировал падение на 1,8%. Серьезно поддержать продажи могло бы возобновление программы льготного кредитования, говорит Малинская.
В начале мая стало известно, что Минпромторг отказался возвращать программу льготного автокредитования, которая была запущена в 2010г. С ее помощью в стране продавалась каждая десятая машина. Программа была остановлена в конце 2013г. О возобновлении программы льготного кредитования в начале апреля просила ассоциация «Российские автомобильные дилеры».
Александр Ратников, Елизавета Добкина
Российские авто остаются лидерами продаж
Назад
Далее