Помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин
Руководивший более 14 лет управлением делами президента (УДП) Владимир Кожин перешел на новое место работы. С понедельника он — помощник президента по вопросам военно-технического сотрудничества. Эксперты связывают кадровую перестановку с конфронтацией с Западом, из-за которой торговля оружием становится важным геополитическим рычагом влияния.
Кожин возглавлял управделами с 2000г. Глава администрации президента Сергей Иванов, передает РИА «Новости», новое назначение Кожина назвал повышением. По его словам, тот занял более высокую должность в «табели о рангах».
Управделами вместо Кожина назначен Александр Колпаков, который ранее возглавлял управление «B» Службы безопасности президента (подразделение ФСО). Как пояснил источник РБК в ФСО, Колпаков не отвечал напрямую за безопасность первых лиц, он курировал заключение госконтрактов по материально-техническому обеспечению «кремлевской охраны». Управление делами президента занимается вопросами материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности президента РФ, правительства администрации президента и других органов власти.
«Кожин очень долго работал на этой должности, вполне вероятно, что президент решил использовать его возможности на более ответственном участке работы», — считает политолог Алексей Чеснаков, добавляя, что в любом случае Кожин остается в команде главы государства.
Чеснаков не исключил, что назначение Кожина помощником президента промежуточное, и вскоре ему будет предложена новая должность. «Президентские помощники являются негласным кадровым резервом президента. И назначения других помощников, к примеру, Татьяна Голиковой председателем Счетной палаты, подтверждают это», — сказал РБК политолог.
Член Общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, в свою очередь, считает, что Кожин назначен «оружейным» помощником не для того, чтобы отсидеться в ожидании нового статусного кресла. «Сегодня торговля оружием — это прежде всего политика. Когда Запад практически начинает масштабную конфронтацию с Москвой, Кремлю максимально важны становятся партнеры, которые закупают наше оружие, — сказал военный эксперт. — Очевидно, что Кожин с его авторитетом и близостью к президенту получает под свой контроль крайне важное, я бы даже сказал, в новых условиях геополитическое направление российского экспорта».
Страна, заключающая договоры о поставках оружия, по словам Коротченко, «на 20-30 лет связывает себя отношениями с Россией», обязуясь поддерживать «жизненный цикл» техники, закупать запчасти и модернизировать вооружения. «Сейчас перед Кремлем стоит задача расширить географию и объемы поставок вооружения. Кожин должен будет находить новых покупателей и курировать эти сделки. Техническую работу будет проводить Рособоронэкспорт, а Кожин будет вести политические переговоры», — считает главред «Национальной обороны». По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, суммарный объем поставок российских вооружений в 2013г. составил 15,7 млрд долл, треть из которых (4,8 млрд) пришлась на Индию.
Иван Петров