Импорт легковых автомобилей в Россию в январе — марте 2014г. снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013г. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.
Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.
АЕБ ожидает, что по итогам 2014г. падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин.
В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного, она обусловлена тем, что топ-10 самых популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предполагает представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.
Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, и когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик ВТБ-Капитала Владимир Беспалов.
Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся уже к началу года, предполагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», — говорит он.
В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать большое количество автомобилей, говорит Беспалов.
Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», — сказал РБК представитель «Мерседес Бенц рус», российские продажи Mercedes за первый квартал выросли на 21%.
Елизавета Добкина
Автомобили в России: не самые быстрые, но самые популярные
Назад
Далее