Из-за падения рубля ”Аэрофлот” взял курс на внутренние перевозки

Темп роста пассажиропотока «Аэрофлота» на внутренних направлениях в марте увеличился в два раза. Это следствие тарифной политики, падения курса рубля и обострившейся конкуренции с железной дорогой, считают эксперты.

Пассажиропоток «Аэрофлота» в марте составил 1,84 млн человек. Это на 16,8% больше прошлогоднего показателя, притом что средний темп роста по отрасли, по данным авиакомпании, в прошлом месяце составил только 8,9%. «Аэрофлоту» помог рост внутренних перевозок — 34,8% (против 15,6% в марте 2013г.). Пассажиропоток на международных рейсах прибавил 5,7%, но темпы роста существенно замедлились (год назад рост международных перевозок «Аэрофлота» составил 27,7%).

В расписании авиаперевозчика числится 41 российский город. В числе наиболее востребованных направлений — Анапа, Астрахань, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Минеральные Воды, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Уфа, Челябинск и Южно-Сахалинск, сообщал в марте «Аэрофлот». На многих российских маршрутах авиакомпания (начиная с марта) увеличила частоту полетов. В аэропорту Санкт-Петербурга теперь обслуживается 112 рейсов в неделю вместо 105, количество полетов в Сочи выросло c 35 до 42 в неделю, в Краснодар — с 28 до 41, в Самару — с 28 до 35, в Нижний Новгород — с 28 до 35, в Челябинск — с 21 до 28, Нижнекамск и Анапу — с 14 до 21, в Геленджик, Минеральные Воды, Оренбург и Томск — с 7 до 14, в Южно-Сахалинск — с 7 до 10 в неделю. В Симферополь с июня частота полетов вырастет с 28 до 56 рейсов в неделю.

Одна из причин перераспределения пассажиропотока — изменение тарифов российских авиакомпаний. Сейчас перелет по России стоит почти на 27% дешевле, чем в прошлом году. На внутрироссийских направлениях средний чек упал на 26,7%, на международных — на 2,85%, подсчитал представитель российского метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. В марте билеты на российские направления подешевели год к году на 27%, за рубеж — на 1%, сообщил гендиректор OZON.travel Дмитрий Яковлев. На динамике спроса сказалось снижение тарифов, согласен независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. Еще одной причиной роста объема перевозок на внутренних линиях он называет Олимпиаду в Сочи. Директор по развитию агентства по продаже билетов Pososhok.ru Кирилл Фаминский считает, что перераспределение пассажиропотока «Аэрофлота» связано это с тем, что на международных рейсах растет конкуренция со стороны зарубежных авиакомпаний, которые агрессивно завоевывают российского потребителя.

Замедление темпов роста на международных направлениях также связано со снижением курса рубля, отметил Крамаренко. Причем это влияет и на внутрироссийские рейсы — в случае транзитного перелета из российского города в Москву и далее за рубеж, добавил он. Кроме того, динамика спроса на российские направления связана с оттоком пассажиров с железнодорожного транспорта после введения так называемого динамического ценообразования (новые правила расчета цен на железнодорожные билеты, которые предусматривают рост тарифа по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату). В марте число пассажиров в поездах снизилось на 9,3% — почти 750 тыс. человек. Значительная часть этих пассажиров пересела в самолеты, отметил эксперт.

На прошлой неделе Росавиация подвела итоги января-марта 2014г. Согласно статистике ведомства, второе место по пассажиропотоку среди российских авиакомпаний после «Аэрофлота» занимает «Трансаэро». Эта авиакомпания перевезла 2,342 млн пассажиров (+6,9%). На третьем месте оказалась «Сибирь» (S7 Airlines) с показателем 1,66 млн пассажиров (+12%). Затем идут UTair (перевезла 1,621 млн пассажиров (-2,1%)) и «Уральские авиалинии» с показателем в 920,15 тыс. пассажиров (+26%). Вместе эти авиакомпании перевезли за январь-март 2014г. более 11,524 млн пассажиров (+11%) и обеспечили 66,3% всего пассажиропотока российских авиакомпаний за этот период.

Получить комментарии «Аэрофлота» пока не удалось.

Елена Аттикова