Литовский инвестор четвертого московского аэропорта Раменское Avia Solutions Group (ASG) выбрал проектировщиков для своего первого проекта по развитию аэропорта. Договор подписан с литовской компанией Vilniaus architekturos studija и российским «Стройподрядом», сказал РБК первый заместитель гендиректора ASG по инфраструктуре Томас Вайшвила. В ASG сумму контракта не разглашают, но эксперты оценивают возможную стоимость проектирования в 400-500 млн рублей.
Дочерняя компания «Аэрофлота» лоукостер «Добролет» переедет из Шереметьево в новый аэропорт Раменское в течение нескольких лет, сообщил на прошлой неделе генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Совладелец аэропорта обещает начать обслуживание коммерческих рейсов уже с июня 2015 года, но пока четвертый московский аэропорт на этапе проектирования.
29 апреля литовский инвестор Avia Solutions Group (ASG) утвердил двух проектировщиков: ими стали одна из крупнейших литовских компаний Vilniaus architekturos studija и российский «Стройподряд». Они разработают проект пассажирского терминала площадью 7 тыс.кв.м. Литовская компания создаст проект, взяв за образец западные лоукост-аэропорты, а российский проектировщик будет отвечать за соответствие проекта нормам российского законодательства, пояснил Вайшвила.
В ASG уточнили, что первый этап предусматривает строительство терминала площадью 7 тыс. кв.м., затем будет построен второй терминал площадью 30 тыс.кв.м., а после этого – первый расширен до 30 тыс. кв.м.
В ASG сумму контракта не раскрывают. Руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Владимир Фарносов подсчитал для РБК, что затраты на услуги проектировщиков по терминалам аэропорта составят от 40 до 70 млн руб. за первый этап, 200-300 млн руб. – за второй и 70-130 млн руб. — за третий.
Крупная российская компания, занимающаяся подобными проектами, оценила весь проект Раменского в 400 млн руб. Выбрать генерального подрядчика планируется в конце весны, а летом в Раменском начнется строительство, сказал Вайшвила. Срок окупаемости проекта составит около семи лет. Выплата первых дивидендов ожидается уже в 2015-2016 гг., а к 2020 году их размер составит около 800 млн руб., уточнил он.
В декабре прошлого года ASG выиграла конкурс ТВК «Россия» (входит в госкорпорацию «Ростех») по выбору инвесторов для модернизации аэропорта Раменское. В этот проект литовцы готовы инвестировать до 2019 года 9,3 млрд руб., еще около 3 млрд руб. — инвестиции партнеров, строящих торговый центр.
Неавиационная деятельность аэропорта обеспечит 70% общей прибыли. Кроме торгового центра площадью 100 тысяч кВ м будет построено два многоэтажных паркинга, наземный паркинг, три офисных центра по 5 000. кВ м, грузовой терминал площадью 5 000 кв м, центр техобслуживания самолетов и гостиница.
Обслуживание авиакомпаний в Раменском будут на 40% ниже, чем в существующих московских аэропортах, подсчитал представитель ASG.
В 2017 году проект аэропорта Раменское планирует выйти на IPO. Раменское может стать интересным для фондового рынка при благоприятной экономической конъюнктуре, считает аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Пока ни один российский аэропорт не размещал свои акции на бирже, да и в мировой практике аэропорты выходят на IPO достаточно редко.
«Добролет» возрождается почти 100 лет спустя
Назад
Далее