Amazon наторговал на 20 млрд долл.

Выручка Amazon — мирового лидера по торговле товарами и услугами в интернете — по итогам I квартала 2014г. выросла на 23%, до 19,74 млрд долл. Расширение линейки товаров и высокая активность покупателей позволили компании компенсировать расходы на содержание и покупку новых складов, а также траты на проекты в Китае, Италии и Испании.

Квартальные показатель выручки оказались более чем на 300 млн долл. выше прогнозов аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Чистая прибыль Amazon выросла на 32%, до 108 млн долл., по сравнению с январем-мартом 2013г.

«Мы довольны нашими фундаментальными показателями, — заявил во время конференц-колла финансовый директор Amazon Том Шкутак. — Свой вклад внесли разные отрасли». «Цикл высокого роста продолжается. В основном это следствие того, что компания улучшает работу с доставкой», — цитирует The New York Times аналитика Forrester Research Сукарита Мулпуру.

Но операционная прибыль Amazon упала на 19%, до 146 млн долл. Причина — высокие расходы: компания продолжила строить новые склады, пытаясь ускорить доставку товаров, а также инвестировать в новые направления бизнеса (доставка бакалейной продукции, производство ТВ-приставок и смартфонов). По данным The Wall Street Journal, мобильный телефон от Amazon с 3D-экраном должен быть представлен публике в июне, продажи могут начаться в сентябре.

На финансовые показатели Amazon в США начали оказывать негативное влияние новые налоговые требования: в 20 штатах компания была вынуждена ввести для своих покупателей налог с продаж. Ранее в апреле телеканал CNBC обнародовал результаты исследования, согласно которому в первых пяти штатах, где такой налог был введен, покупатели стали тратить на покупки в Amazon на 9,5% меньше, чем ранее.

Международные продажи Amazon увеличились на 18%, до 7,88 млрд долл. (сейчас на долю компании приходится 40% мирового рынка), но на этом направлении был зафиксирован чистый убыток в 60 млн долл. Как пишет The Finanсial Times, интернет-гигант продолжил вкладывать деньги в расширение своих мощностей, в первую очередь в Китае. Здесь американская компания столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны онлайн-сервиса Taobao, принадлежащего Alibaba, и JD.com. Amazon не раскрывает объема своих инвестиций и выручки в Китае. «Большие ли это вложения? Да, большие. И они увеличивались на протяжении нескольких последних лет», — прокомментировал Том Шкутак. По словам финансового директора, компания также значительно увеличила инвестиции в Италию и Испанию.

Amazon недавно поднял плату за некоторые виды услуг, например за видеосервис — на 25%, до 99 долл. в год. По словам Шкутака, это повышение не встретило сопротивления со стороны пользователей.

Среди особо успешных направлений у Amazon остается «облачный» бизнес. Выручка Amazon Web Services продолжает быстро расти, хотя конкурентная борьба со стороны Google, IBM и Microsoft в этом сегменте обостряется. «Несмотря на то что Amazon уже 42 раза снижал цены на свой Amazon Web Services, его конкуренты в «облачном» бизнесе усиливаются, а это может повлиять на выручку компании», — цитирует CNBC доклад аналитиков JPMorgan. Финансовые показатели «облачного» Amazon Web Services не раскрываются. Квартальная выручка подразделений, входящих в графу «прочие», выросла на 58%, до 1,26 млрд долл., и, по словам Тома Шкутака, «значительную часть» от этого внес Amazon Web Services.

Amazon имеет филиалы в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии и поставляет товары в 61 страну. Ранее сообщалось о намерении интернет-гиганта открыть российское представительство.

Владимир Павлов