Доклад президента Узбекистана Кабмину об экономических итогах 2013 года имел мало общего с реальностью, о чем не было сказано ни слова, рассказывает журналист Кудрат Бабаджанов.
Если верить Исламу Каримову, то 2013 год был победоносным для экономики страны и жизни ее граждан. Но мы все знаем, что это не так, заявляет Кудрат Бабаджанов.
В индексе неблагополучных стран за 2013 год, опубликованном Foreign Policy, Узбекистан получил самую низкую оценку и оказался в хвосте рейтинга, даже позади Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана.
Организация Transparency International опубликовала Индекс коррупции за 2013 год, в котором Узбекистан занял 168 место из 177 возможных.
А в рейтинге Репортеров без границ “Индекс свободы прессы” тоже за прошлый год Узбекистан занял 164-ое место, опустившись с 157-го места годом ранее. А сам Каримов оказался в списке “Хищников свободы информации”.
В отличии от предыдущих годов, бензин в Узбекистане стал самым дорогим в Центральной Азии. Это привело к подорожанию стоимости проезда в транспорте, а также к ожидаемому подорожанию других продуктов народного потребление и услуг.
В социальной сфере страна также катится вниз. Задержка пенсий, зарплат, пособий стала хронической.
Законодательство Узбекистана, резко ограничивая доступ нуждающихся людям к социальной помощи, возложило ответственность за распределение финансовых средств для малоимущих на часто коррумпированные местные органы власти ( махалля).
В 2013 году увеличилась плата за учебу в образовательных учреждениях на 26 процентов.
Прошлый год отличался количеством погибших подростков на хлопке. 20 октября на хлопке умер студент первого курса промышленного колледжа Ургенча Эркабой Юлдашев. Он стал девятым в ужасном списке хлопковых жертв.
Несмотря на то, что Узбекистан ратифицировал Конвенцию ООН против пыток в 1995 году и с тех пор представил четыре доклада в ООН, пытки оставались систематичным явлением и в 2013.
Каримов также промолчал что и в 2013 продолжились аресты оставшихся редких активистов в стране.
6 февраля 2013 года Нематжон Сиддиков и его трое сыновей были арестованы по обвинению в клевете и умышленном нанесении тяжких телесных повреждений.
В конце года спецслужбы страны арестовали еще одного оппозиционера, критиковавшего местную власть. На этот раз в руках чекистов оказался житель Намангана Кудратбек Расулов.
Узник каримовского режима с 1999 года Мухаммад Бекжан в Страсбурге удостоился премии в области “Свободы Прессы” в номинации “Журналист — 2013 года”
Он должен был быть на свободе, но продолжает оставаться в неволе уже более 14 лет. В январе 2012 года, за месяц до его освобождения, он подвергся повторному суду, приговорившего его к четырем годам и восьми месяцам лишения свободы.
В конце декабря 2013 года был этапирован другой заключенный журналист 63-летний Абдурахманов Солижон из сангорода в Ташкенте в колонию в Карши, ему вновь отказали в освобождении по амнистии.
Тем временем минувшие месяцы прошлого года, связанные с опалой старшей дочери президента Гульнары, впервые в истории Независимого Узбекистана обнаружившей жесткую подковерную борьбу за власть, которая ведется в стране.
Война компраматов началась именно в 2013 ом году после разоблачения шведскими журналистами коррупции между компанией мобильной связи Телиасонера и Гульнарой.
Об этих и других вещах Каримов не сказал ни слова, подводя итоги 2013 года.
Uznews.net